МБОУ «Тамбовская СОШ»
п. Тамбовский Романовского района Алтайского края РФ
  • Психологическая служба

    Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

    Задачами ППк являются:

    • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОО) диагностика отклонений и резервных возможностей в развитии и социализации;
    • выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ППк для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;
    • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в данной ОО;
    • создание и реализация рекомендованных ППк СОУ для получения образования;
    • разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения;
    • оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения;
    • изменение при необходимости компонентов программы психолого-педагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствиис образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
    • подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ППк при наличии необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой;
    • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
    • консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
    • координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого -педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации;
    • организационно-методическая поддержка педагогов ОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

    Деятельность консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания.

    Психолого-педагогический консилиум

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie